Чем заменить Instagram (Facebook): Вконтакте или Telegram?

Чем заменить Instagram (Facebook): Вконтакте или Telegram?

 Instagram «покинул чат». Часть бизнеса активно переходит на новые площадки. Из главных альтернативных вариантов: Вконтакте и Telegram. Как перенести контент из Instagram  написано в этой статье.

Пока многие спорят, какая соцсеть лучше, я предлагаю разобрать другой вопрос: под какие цели подходят те или иные площадки? Нельзя просто сказать, что «телега» плохая, а «вк» хороший или наоборот. Нет. Есть запрос — есть инструмент.

0. Общие преимущества

На обеих площадках хорошо развиты бизнес-сообщества, можно выстраивать качественный нетворкинг и находить для себя партнеров, клиентов, друзей.

1. Вконтакте

Возможности

Речь пойдет именно о сообществах в VK. Как их создать и какой тип выбрать, как оформить можете прочитать здесь.

1) Большое количество функций для бизнеса. VK в принципе заточен под бизнес, создает и развивает разные возможности, проводит обучение (подробнее тут).

Это непосредствено:

  • Магазин, Каталог (Товары, Услуги). Продажа и покупка прямо внутри соцсети. Внутренняя база данных для отслеживания процессов и уже настроенная система платежей.
  • Обсуждения в группах. Я бы частично отнесла это к аналогу «хайлайст» в Instagram. Удобно, что там можно закрепить основную информацию (Отзывы, Доставка, Как оформить заказ, Гарантии и т.д.).
  • Все известные форматы контента (Stories, Посты, Клипы, Прямые эфиры, Видео). Фактически это объединение преимуществ всех соцсетей.

2) Поиск по ключевым словам. Это как «гугл» внутри соцсети. Вы можете ввести в поиск любой интересующий вас запрос, и он появится в Новостях (постах), в Сообществах, Аудио и т.д. Даже в Instagram такого не было, хотя он явно опережал VK по популярности.

3) Органический рост. Продвижение через хэштеги, гео, через поиск по ключевым словам, по интересам. А также это система ранжирования — та же вкладка Рекомендации чего стоит.

4) Таргетированная реклама, в том числе контекстный таргетинг.

Для бизнеса это функция ТОП-1. По сути за счет рекламы и происходит быстрое привлечение клиентов.

Делать деньги без рекламы может только монетный двор.

Томас Бабингтон Маколей

Сложности

Всё же считаю, что для обывателей VK может показаться сложной площадкой.

Казалось бы, банальные вещи, а вот без специалиста тут не обойтись (или без гугла, но людям «лень»). Что уж говорить о предпринимателях, у которых своих забот полно и времени в обрез.

2. Телеграм

Возможности

Для меня Telegram — это больше площадка для блогеров, новостных каналов и тематических пабликов (по типу мемов или фотоподборок).

Какие есть преимущества:

1) «Быстрый» контент. Он быстро создается, быстро потребляется. Вместо одного большого поста можно сделать парочку маленьких записей, аудио и «кружочки» (видеосообщения). Очень удобно, быстро, не так запарно с оформлением.

 

Примеры быстрого контента в моем телеграм-канале

2) Читающая аудитория. На текст здесь реагируют больше, чем на фото (по моему опыту и опыту коллег). Поэтому кто больше по текстам, это кайф.

3) Сильный нетворкинг. Если попасть в нужные сообщества, то тебе обеспечен доступ к очень многим плюшкам. Это и крутой нетворкинг (как по мне, здесь он сильнее, чем в VK), это и закрытые каналы с полезной информацией.

А вот как попасть в такие сообщества, уже следующий вопрос :) Если интересно, дайте знать в комментариях.

4) Простое взаимодействие. Из-за малого количества возможностей порог входа нулевой. Самое сложное — регистрация канала (многие реально этого не умеют, ничего страшного). А далее выкладывай себе контент да отвечай на комментарии. В идеале иметь контент-план и стратегию.

Сюда же я бы отнесла простое взаимодействие с чат-ботами. Они в VK тоже есть, но здесь все выглядит куда проще и быстрее. Зашел, порешал дела, вышел — меньше отвлекающих факторов.

 

Воронка в чат-боте от блогера

Сложности

1) В связи с тем, что это мессенджер, структура и навигация довольно базовая, максимум — это папки с чатами. В Telegram часто теряются сообщения, особенно если забыл закрепить чат.

2) Меньше показателей вовлеченности. Хотя многие отнесли бы это к преимуществам, ведь это проще. Но для более глубокого анализа контента информации все же недостаточно. Ведь «лайки» сообщений и комментарии не всегда дают полную картину.

3) Нет органического роста. Очень тяжело здесь продвигаться. В основном это ручная рассылка, взаимный пиар и перелив аудитории из других соцсетей. Системы рекомендаций нет. На что подписан, то и смотри. Хочешь что-то новое? Ищи сам.

Опять же. Для пользователя это плюс — не засоряешь информационное поле. Но для бизнеса это минус. Развиваться сложнее.

Таргет тут есть, но он пока еще дорогой. Лично я к плюсам отнести не могу.

Заключение

Обе площадки хороши для конкретных запросов.

Нужно простое и без напряга — выбирай Telegram. Нужно что-то более сложное и динамичное — VK.

Делитесь своим мнением в комментариях.

960