5 шагов к победе в чемпионате\конкурсе по наращиванию ресниц.

5 шагов к победе в чемпионате\конкурсе по наращиванию ресниц.
Конкурсы по наращиванию и ламинированию ресниц стали появляться с 2011 года, когда мастеров с данной специализацией стало достаточно много. В самом начале судьями на конкурсах были специалисты визажа, владельцы салонов красоты и мастера, которые уже заявили о себе. Объективность судейства, как вы понимаете, была низкой. Организация также была не самой лучшей. Найти 10–20–30 кушеток, ламп и стульев для работы мастера с моделью, не так-то просто. Один из первых конкурсов прошел в Новокузнецке — мастера, в том числе и я, работали с моделями лежаще-сидящими на шезлонгах. Сейчас судьями чемпионатов по наращиванию ресниц в большинстве случаев выступают преподаватели с большим стажем работы. Часы личной практики и работы со студентами достигают десятков тысяч. Как лётные часы у пилотов, так и у гуру этой индустрии есть свои lash-часы.
 
Давайте познакомимся. Меня зовут Эльвира Самолова являюсь почетным судьей Международных чемпионатов по наращиванию и ламинированию ресниц.
Начав свой путь в качестве матера по наращиванию ресниц во время всемирного кризиса 2009 года, я очень быстро получила признание в профессиональной сфере. Даже переезд из одного города в другой не помешал моего профессиональному росту.
В 2011 году я начала с нуля карьеру мастера в Москве. Благодаря сильному портфолио, созданию ярких fashion-beauty образов, участию в шоу на ТНТ я доказала свой профессионализм.
Первое приглашение в качестве судьи я получила в 2012 году.
Кстати, получение такого статуса и последующее спонсирование крупных lash-чемпионатов позволило весьма быстро вырасти моей компании all-lashes и сделать бренд SHINE любимчиком среди мастеров. Компания all lashes всегда заботится о развитии мастеров:
очень часто организовала семинары в разных городах России и странах СНГ, где я педагог и мастер с большим стажем обучала нюансам проведения процедур;
предлагает актуальные новинки в линейках брендов SHINE и Hittolash, а так же 
проводит творческие lash — съемки с известными фотографами, чтобы вдохновлять мастеров на яркие работы, а так же для использования в журналах и печатной продукции.   
Итак, переходим к сути статьи.
Оказалось, оценка работы других мастеров не так уж проста. Важно убрать эмоции, личное отношение и смотреть только на профессиональные показатели. 
Приняв участие в качестве судьи в нескольких десятках чемпионатов России, Беларуси, Украине, я вывела 5 основных критериев для победы.
Если ты задалась целью победить на lash-чемпионате, данные рекомендации помогут достичь желаемого.  

1. «Удобные» для работы ресницы и глаза модели

60 % вашего успеха зависит от модели. При ее выборе опирайтесь на 2 критерия: удобство и эстетика. В первую очередь удобство для вас, как для мастера. 
На конкурсе время работы на модели ограничено. Ее глаза, ее ресницы должны быть вам знакомы и комфортны. Я не раз видела, как плакали участницы соревнований. Их модели не приходили в назначенный день и в назначенное время старта номинации, или мастер не успевал сделать свою работу, так как глаза модели постоянно дергались. 
Да, если это клиент, мы можем уделить ему больше внимания и выполнить процедуру от и до. Но в рамках конкурса ваша цель победить. Следовательно, сделайте всё возможное, чтобы лишний раз не рисковать. Внимательно изучите строение глаз. Насколько определенный разрез глаз или структура верхнего/нижнего века позволяет сделать эффектное наращивание ресниц без дополнительных усилий.
Еще один из фундаментальных факторов при подборе клиента качество и количество ресниц. Если девушка не так давно сделала завивку ресниц или неудачное наращивание, ее натуральные волоски могут быть редкими или деформированными. Для конкурса подбирайте модель со средним количеством ресниц, которые не испорчены некачественной процедурой.
Редкие ресницы, конечно же, позволят выполнить работу быстро, но судьи всегда снижают балл при таком наращивании. При сравнении с работой другого мастера, который за то же время сделал в 2 раза больше ресниц, вы будете в проигрышной позиции. Густые ресницы более сложные в работе, и если лешмейкер справился, сделал всё качественно, он получит больше баллов за работу с такой моделью.
 
2. Внешние данные модели
Есть такой критерий, как «общее впечатление». На него отводится 10–15 баллов из ста. Это когда судья оценивает полный образ. Насколько подобранный эффект, цвет, длина ресниц подходит конкретной девушке.
В среднем за одну номинацию судья осматривает более 50 моделей. И при прочих равных получает больше баллов ухоженная девушка, с правильными чертами лица, легким макияжем, здоровой кожей лица и улыбкой.
Судьи тоже люди.  Модель может помочь выиграть своему мастеру или сделать всё, чтобы он получил меньшее количество баллов. 
Заранее обсудите с моделью ее поведение и общение с другими участниками и судьями конкурса. Предупредите о возможных дискомфортных условиях, в которых вы можете оказаться, если в помещении, где проводится конкурс, например, холодно или очень шумно. 
Расскажите, что после завершения номинации ей придется оставаться на конкурсной площадке от двух до шести часов. Ведь сейчас на конкурсах профессиональный фотограф делает снимок «После» это необходимо для выставления более корректной оценки и решения спорных ситуации. 
Далее модели ждут своей очереди, чтобы попасть к судье. В среднем 3 судьи оценивают одну модель, это занимает от 10 до 20 минут. Соответственно, когда моделей 50, судейство затягивается.
Нередки случаи, когда модели уходили, не дождавшись своей очереди. Мастер оставался ни с чем. С потраченными средствами, материалами и нервами. 

3. Изучение регламентов

Конкурс подразумевает условия и критерии. После выбора модели переходите к доскональному изучению требований. В каждой номинации свои критерии. При классическом наращивании могут быть требования даже к цвету клея и самих ресниц. 
На одном из чемпионатов было запрещено работать коричневыми или цветными ресницами; и все, кто этого пункта не заметил, получил 0 баллов вместо 10. Это означает для конкурсанта только одно — проигрыш. Ведь между призовыми местами разбег в 1–5 баллов. Какое потрясающе наращивание он бы ни сделал, если он использовал запрещенные в номинации материалы, судьи снимают баллы.
 

4. Репетиция

Еще один весомый по баллам критерий это моделирование. Если у модели присутствует асимметрия глаз, и мастер сумел ее скорректировать, есть шанс получить дополнительные баллы. 
Совмещение нескольких изгибов, создающее определенную визуальную коррекцию или в целях подчеркивания разреза глаз, также повышает ваши шансы получить высокий балл. Для того чтобы подобрать 100 % подходящий эффект, изгиб или их сочетания, рекомендую минимум 1–2 раза отработать с моделью до чемпионата.
Сделайте фото «До», выполните процедуру и сделайте фото «После». Внимательно рассмотрев результат, вы сможете убедиться в правильности подобранного эффекта или же решите что-то скорректировать. При репетиции вы сможете оценить удобство работы с данной моделью (см. пункт 1).
 5. Проверка работы
Вот настал этот ответственный день. Ты на чемпионате. Модель подобрана заранее, тебе знакомы ее ресницы и глаза. Все требования и критерии оценки проштудированы. Заранее проведенная репетиция придает уверенности в себе — ведь ты теперь знаешь, какой эффект и какими ресницами будешь делать. Всё идет хорошо. Ты укладываешься вовремя, клей «работает» и никаких сбоев. И, то ли от того, что мастер улетает куда-то в будущее, где ему вручают кубок, то ли по неопытности или самоуверенности, но работа остается непроверенной.
7 лет активного судейства показал мне, насколько судьбоносным может быть этап проверки. Самопроверки! За 1 номинацию через мои руки и пинцеты проходило несколько десятков моделей. И самое сложное и обидное было снижать баллы работам, которые выглядели превосходно, но имели десятки склеек.
Склейки между ресницами способны свести ваш шанс победы к нулю.
В регламентах оценки работы судья ставит –1 (минус один) балл за каждую склейку. Даже при условии, что у вас по остальным параметрам был максимум, десять склеек испортят всю картину. 
Помню, как, проверяя очередную работу, я обнаруживала склейку за склейкой, и иногда это сопровождалось отслойками. Судьи, да и клиенты, не приемлют склеек. Здоровье превыше всего, поэтому наличие одной склейки так строго штрафуется. 
В случае, когда склеено 2–3 ресницы (возможно, подклеена одна дополнительная короткая натуральная ресница и соседняя наращенная), снимается 2 балла.  
Отслойки появляются из-за нескольких основных причин:
а) Мастер берет мало клея.
б) Клей подобран не под скорость мастера, и он не успевает приклеить искусственную ресницу к натуральной. Клей высыхает быстрее.
в) Неправильная постановка. Площадь соприкосновения маленькая.
Если же мастер при проверке обнаружит отслойки, у него есть шанс исправить ситуацию. Необходимо снять отслоившиеся ресницы и на их место нарастить новые, предварительно устранив причину.
 
 
Техника техникой, и её нужно обязательно совершенствовать, дабы на чемпионате получить высокие оценки судей. Но чтобы в разы повысить шансы на победу и быть спокойной в день конкурса, подготавливайтесь по приведенным выше рекомендациям.
 

Желаю вам гладкой подготовки и ослепительной победы!

 

 

 

3820