Подсчитываем или ретаргетинг по QR-коду

Кратко: ВКонтате сделал возможность узнать сколько человек отсканировало твой QR-код и перешло по ссылке. Эта статья о том как это настроить и использовать.
Для начала разберемся понятиями:
Что такое QR-код?
QR-код — это самый простой способ поделиться ссылкой в офлайне. Клиенту достаточно навести камеру смартфона на изображение с зашифрованной информацией, чтобы открыть аккаунт бьюти мастера ВКонтакте, подключиться к сети Wi-Fi в салоне красоты или открыть информацию о записи на услугу.
Создать QR-код можно в генераторе vkqr.ru или в рекламном кабинете ВКонтакте — в специальном разделе во вкладке «Ретаргетинг». Вы получите изображение, которое можно сохранить в разных форматах и распечатать.
Размещайте код там, где ваши клиенты его точно увидят: на входе в кабинет или салон, на визитках, на листовках или в соцсетях. Есть идеи еще? Пишите в комментах. Обсудим.
Ретаргетинг по QR-коду
Используйте QR-коды, чтобы собрать аудиторию ретаргетинга. Так вы сможете показывать релевантные рекламные объявления клиентам, которые уже побывали у вас и знакомы с брендом.
Допустим, вы разместили в своём салоне красоты QR-код на группу Вконтакте, а за сканирование предложили посетителям скидку на какую либо услугу. Клиенты, считавшие код, получают свой бонус и попадают в базу ретаргетинга. Теперь вы можете создать рекламное объявление и например, провести акцию для постоянных покупателей.
- Чтобы QR-код собирал аудиторию ретаргетинга, создайте его в рекламном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Ретаргетинг» и нажмите кнопку «Новый QR-код».
- Придумайте название и вставьте ссылку на ваш рабочий аккаунт, вашу группу в соцсети, сайт или приложение, куда пользователи должны попасть после сканирования. Проверьте, стоит ли галочка в пункте «Создать аудиторию».
- Вы получите готовое изображение QR-кода, которое можно скачать в формате для вёрстки или печати. Разместите код на видном месте, чтобы его было удобно считывать.
- Пользователи, которые отсканировали код, автоматически соберутся в аудиторию ретаргетинга. Следить за её состоянием можно во вкладке«Аудитории». В базу не попадают люди, которые переходили по ссылке напрямую, не считывая QR.
- Настроить новую аудиторию для QR-кода можно в разделе «Ретаргетинг». Придумайте название — например, цель рекламной кампании. Выберите QR-код, для которого будет создана аудитория. Настройте срок хранения данных, чтобы автоматически удалять пользователей, которые находятся в базе слишком долго.
Для одного QR-кода можно создавать разные аудитории — в зависимости от цели, с которой вы собираете базу. Например, у вас проходит акция и вы хотите оценить её эффективность, подсчитав сканирования в этот период. Вам не нужно генерировать отдельный код — используйте существующий, создав для него новую аудиторию на время распродажи. Вы получите базу заинтересованных пользователей, которых можно привлечь к повторным покупкам.
Ретаргетинг по QR-коду — удобный способ перевести общение с клиентами из офлайна в онлайн, чтобы поддерживать связь интересными промоакциями. Кроме того, этот простой формат поможет оптимизировать рекламные кампании: вы сэкономите бюджет, показывая объявления только заинтересованным людям.
Пример размещения QR кода на визитке:
Здесь можно заказать визитки, листовки:
vk.com/brendlistrf