7 правил создания сильного текста для beauty-мастера

<p "="">Представим, что вы имеете крутейшую тему, и задача расписать её так, чтобы выжать максимум внимания и отдачи целевой аудитории.

Пиши как разговариваешь

Золотое правило. Просто золотейшее. Если овладеете им, можете вообще больше не париться по поводу текстов.
Убирайте официоз: фразы типа «по вопросам приобретения», «подводя итог всему вышесказанному», «хотелось бы рассказать» и так далее.

Вот смотрите: чтобы перестать так писать — надо, чтобы вы искренне поняли, почему мы так пишем, и разобраться.
Большинство из нас читали в основном учебники в школе-вузе (и срабатывала зрительная память на стиль письма), и писали тексты тоже только в школе-вузе — рефераты, диплом и т.д. — а многие даже и не писали, а брали чужие и на их основе «собирали» свои.

Поэтому нам в голову вдолбили, что правильный текст — это когда много умных слов. И нам кажется, что НАДО ПИСАТЬ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО КРАСИВО И НЕ-ЛЮБИТЕЛЬСКИ. А если мы будем писать так, как говорим — это не весомо и любительски.

Это. Не. Так.
Потому что от того, что мы напихаем в текст кучу «умных» (а на самом деле бессмысленных, потому что мы используем штампы, услышанные и увиденные в других «умных» текстах, но даже не знаем истинного значения) словосочетаний, уважения к вам не прибавится.

Уважение и доверие читателя появляется тогда, когда он:

— чувствует заботу о себе (она выражается в том, что он быстро понимает о чем речь, когда текст ясный и простой)
— получает пользу (информация, знания, уникальную возможность и так далее)

Конечно же — всему своё время и место. Если пишете письмо президенту — пожалуйста, пишите официозно. Но если это пост в группу для бьюти-девочек — пишите просто и разговорно.

Поэтому хороший (заботливый и понятный) текст должен быть ёмким, информативным и простым — таким, будто вы рассказываете его подруге, и у вас очень мало времени. :)

Я придумал интересную технику, чтобы писать как говоришь. Есть в голове тема для поста? Позвони подруге и расскажи ей. Будешь говорить официозно и скучно — она нифига не поймёт или вообще вас пошлёт. Добейтесь полного понимания и ясности — и запишите то, что наговорили (когда уже были ясность и понимание).

Пишите в два этапа

Сначала пишем всё подряд, накидываем мысли и не паримся, как всё это выглядит, а потом редактируем — убираем все ненужное, словесный мусор, редактируем мысли, чтобы они стали логичными и понятными.
В школе совсем не зря учили заводить черновики, а потом переписывать в чистовик: если редактировать текст по ходу написания (в голове) мысль, как правило, сбивается и теряется, текст перестает нравиться и его хочется бросить, мол, «не пошлО чёт» или «к чему я это вообще писал?».
Поэтому сначала пишем начало, середину и конец, а потом уже наводим красоту.

Разбивайте на абзацы, «простыни» не читаются

Это физика — какой бы осознанный и читающий человек не был, глаз чисто физически потеряет «крючок» в полотне текста, «убежит» и собьётся. А если уж «убежал» и потерял место, где читал, искать заново точно лень.
Поэтому делите абзацы по смыслу и ставьте между ними пустую строчку.

Самые важные мысли выносите в отдельные абзацы и пишите их — чем короче, тем лучше

Когда человек видит длинный текст, он сначала автоматически пробегается по нему глазами, мозг цепляет самые короткие абзацы и считывает их, и если они интересны — возвращается к началу и читает.
Поэтому выносите в короткие строчки самое интересное — а подробности «размазать» можно в следующем абзаце. Главное — зацепить.

Если текст длинный и ВК или инста его сокращает, на месте сокращения должна быть интрига или интересная незавершенная мысль — чтобы читатель нажал «посмотреть дальше»

Цифры привлекают внимание

Точно так же, как и короткие абзацы, глаз первым делом в полотне текста застревает на цифрах. Поэтому если они важны для ЦА — пишите цифры, например, «4 из 5 девушек неправильно снимают макияж» или «За четыре года работы я сделала красивыми 517 девушек».
Заметьте — одно число я написал цифрами, а другое буквами — заметили, за какое зацепился глаз?
Это тоже важная штука — если число не так уж и важно для смысла, можете написать его буквами, а внимание на нём не зацепится.

Используйте фразы с дополнительным смыслом

Это когда мы пишем вроде бы обычные фразы, а читатель интуитивно делает выгодные для нас выводы:

«Меня много спрашивают о...» — вы эксперт и авторитет в вашей профессии
«Часто у клиенток возникает одна и та же проблема...» — у вас много клиентов
«Но мы-то с вами знаем, что...» — сейчас я расскажу вам очень важный секрет (собирает внимание)
«Вы же понимаете, что...?» — даете понять, что этого глупо не понимать, поэтому читатель в это верит безоговорчно — никто не хочет показаться глупым
… и так далее.
Думайте над каждой фразой — это очень важно, потому что многие из них цепляют именно на подсознании, вызывая ассоциации и психологические побуждения к действию.

Материал полезный? Поделитесь с друзьями нажав на кнопку соцсети.
1517